Путешествуйте без границ...

Визитка Facebook

Визитка Facebook

Advertisement

Recent Posts

About us

Find Us On Facebook

Social Networks

Категории видео-репортажей

Поиск по новостям

Технологии Blogger.

Featured Posts

Header Text (Disable)

Max Limit (Disable)

1

Chat On/Off

Database (Disable)

featured-video

featured-content2

featured-content2

Subscribe Here

My Blog List

Navigation-Menus (Do Not Edit Here!)

Video

Bonjour & Welcome

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Business

Recent

Random Post

Popular Posts

вторник, 23 июня 2015 г.

Первая мальтийская


В начале января 2011 года мне позвонил один старый знакомый и предложил попробовать себя в роли написателя путеводителя по Мальте. Я должен бы качественно отснять и внятно описать основные мальтийские достопримечательности, а его организация предоставляла мне халявные авиабилеты и неделю проживания в отеле. От такого предложения грех было отказываться, и в конце января, оформив визу и совершив прочие формальности, я полетел на Мальту.

Валлетта (Valletta) - столица Мальты. Названа в честь Великого Магистра Жана Паризо де ла Валетта, заложившего город 28 марта 1566 года после кровопролитного противостояния с турками, которые под предводительством Сулеймана Великолепного в 1565 году осаждали Мальту и практически уничтожили все укрепления, ранее возведенные рыцарями на острове. Вид на западную часть города, красный кораблик - паром, соединяющий Валлетту и лежащую напротив набережную Слимы.


Ров перед входом в Валлетту со стороны Флорианы от главного автовокзала Мальты. Глубина метров двенадцать-пятнадцать. Рыцари после турецкой осады всерьез задумались о фортификации и должном уровне укрепленности.


Главные ворота Валлетты. В настоящее время на входе в город идут крупномасштабные ремонтно-строительные работы, которые по плану будут окончены в 2013 году.


По воскресеньям перед городскими воротами, справа, работает "блошиный рынок", который я бы назвал "антиблошиным", так как треть товара на нем - это различные моющие и дезенфицирующие средства.


Попадается и сувенирная продукция, очень популярны модельки культовых мальтийских городских автобусов, цена такой игрушки 3,50 евро.


За воротами Валлетты находится Площадь Свободы (Freedom Square), на ее месте собираются строить новое здание Парламента Мальты. Идет подготовка к торжественному маршу. На Мальте в составе Вооруженных Сил есть кадровый ансамбль песни и пляски.


Оркестр тоже готовится. Раздаются команды, проверяются инструменты, перелистываются на нужные страницы ноты. Военные пройдут маршем до Дворца Великого Магистра, развернутся на его площади и вернутся обратно на Площадь Свободы.


От Площади Свободы начинается центральная улица Валлетты - улица Республики (Republic street). На ней располагается большое количество магазинов самой разной направленности, ресторанчиков, кафе, и вдоль нее стоят все основные достопримечательности.


Второй по значению католический собор Мальты - сокафедральный собор Святого Иоанна (St. John's Co-Cathedral). В соборе находится картина "Усекновение главы Иоанна Крестителя" Микеланджело да Караваджо.


Также собор Иоанна знаменит своими мозаичными мраморными полами и фресками.


Дворец Великого Магистра (Grand Master Palace). Во дворце размещаются рабочие помещения Президента и Парламента Республики Мальта.


Параллельная улице Республики соседняя второстепенная улица. Как мы можем видеть, в Валлетте имеются некоторые проблемы с парковкой.


Ну, и для полноты картины, мальтийский столичный переулок. Проблема не то, что запарковаться, а вообще протиснуться между зданиями. Всего в Валлетте проживает около 10000 человек.


Заканчивается Валлетта фортом Святого Эльма (Fort St. Elmo). Форт защищает входы в гавань Марсамшетт (Marsamxett Harbour) и Великую Гавань (Grand Harbour). В форте расположен Национальный военный музей, полицейская академия, а также периодически устраиваются театрализованные представления, рассказывающие о рыцарских временах. Вид на форт с моря со стороны Слимы.


Вход в Национальный военный музей Мальты. Стоимость билета - 6 евро, можно фотографировать, но без вспышки.


Есть очень интересные экспонаты. Немецкий миномет калибра 250-мм времен Первой мировой войны. У Валентина Пикуля в романе "Моонзунд" есть такой диалог: "У немцев нехватка во всем. Я вон читал: даже трубы траншейных минометов они стали делать из прессованной фанеры.", "Быть того не может! Как же из фанеры?", "По окружности проволокой обмотают и палят!". Я вообще Пикуля с удовольствием читал, и даже бывает перечитываю, но что-то стало мне неловко... Что же в таком миномете можно из фанеры сделать и проволокой обмотать, и какой в этом смысл, если лафет весит в 5 раз больше, чем сама труба, и какова экономия металла от такого пердимонокля?


Гелиограф - одно из основных средств связи во время первой мировой войны. Узконаправленный переносной прожектор на треноге, зажигание лампочки в котором управлялось телеграфным ключом. Такой гелиограф позволял с помощью азбуки Морзе обмениваться текстовыми сообщениями на расстоянии до 20 километров. Были и другие модели гелиграфов, манипуляция светового потока в которых производилась либо отклонением зеркала, либо шторками, перекрывающими луч (фонарь Ратьера, распространен на флоте и в наше время), что позволяло обойти ограничения по скорости и дальности телеграфирования, вследствие энерционности и малой мощности ламп накаливания и невозможности применения мощных дуговых ламп. Рекорд дальности связи на гелиографах был поставлен в США в конце 19 века и составил 294 километра.

Пулемет "Виккерс" (Vickers machine gun) - английская модификация пулемета "Максим". В ходе Первой мировой войны, во время битвы на Сомме, пулеметная рота, воевавшая на участке High Wood - Delville Wood, 24 августа 1916 года в течение 12 часов выпустила из 10 пулеметов "Виккерс" свыше 1 000 000 пуль, и при этом ни один пулемет не вышел из строя.
По улицам Валлетты, как и вообще по многим улицам Мальты, где есть возможность подцепить интуриста, болтаются извозчики. Цены, которые ломят эти господа, причем часто объявляя их после окончания поездки, весьма суровы, до 50-80 евро за 10-20 минут, поэтому будьте осторожны, не садитесь в эти повозки, а если все же очень хочется, то оговаривайте сумму и пункт назначения заранее, до посадки в бричку.
Флориана (Floriana) - предместье Валлетты. Церковь Святого Публиуса (Church of St. Publius). В то время, когда возле острова потерпел кораблекрушение Апостол Павел, легат Публиус был римским наместником на Мальте (Деяния Апостолов, глава 28, стихи 1-10). Апостол Павел исцелил больного отца Публиуса и тот, уверовав, принял христианство, став первым мальтийским епископом. Впоследствии Публиус был канонизирован Католической церковью.
В честь этих событий, ежегодно, 10 февраля, отмечается официальный всемальтийский праздник - Феста Кораблекрушения Апостола Павла. Церковь Святого Публиуса с ночной подсветкой.
Центральный автовокзал Мальты (Main Bus Terminus) расположен у главных ворот Валлетты. Автобус на Мальте - это культ, попадаются экземпляры, которым лет по пятьдесят, и это немудрено: профессия водителя автобуса, вместе с самим автобусом на Мальте часто передаются по наследству. Билет на автобус на обычный маршрут стоит 47 евроцентов, а на длинный маршрут, например, в Чиркевву - билет стоит 58 евроцентов. По слухам бывает и еще дороже вплоть до 1,20 евро, но мне таких билетов не попадалось, хотя я объехал на автобусах всю Мальту. Схема движения устроена очень просто и логично, почти все автобусы отправляются с главного автовокзала и возвращаются на него же. Учтите, что режим работы большинства маршрутов с 07-00 до 19-00 и, если вы любитель ночных тусовок, вам лучше взять напрокат машину, ибо такси на Мальте не очень развито и оно дорогое. Примечание: в середине 2011 года в организации движения мальтийских автобусов произошли большие изменения, о них в рассказе "Вторая мальтийская".
Остров Маноэль (Manoel Island) находится к западу от Валлетты в гавани Марсамшетт. Хотя путеводители рекомендуют его как тихое, приятное и уединенное место, на самом деле делать на нем абсолютно нечего, форт на оконечности острова закрыт на реконструкцию.
А вся остальная площадь острова Маноэль приватизирована, зазаборена и заколючена местными Абрамовичами, которые построили на нем стоянки для яхт и всякие предприятия для их обслуживания.
На остров можно без проблем зайти по мосту со стороны Гзиры (Gzira), но дальше вдоль дороги начнут тянуться заборы с воротами. Прогулявшись вдоль этой дороги, и даже не выйдя на берег, вам придется повернуть обратно и отправиться, несолоно хлебавши, на выход с острова.
Слима (Sliema), второй по значимости для туриста город после Валлетты. От Валлетты до Слимы (и обратно) можно доехать на автобусах №№62, 63, 64, 68, 671 или доплыть на пароме. На набережной Слимы расположено место под названием Sliema Ferries - "вокзал для туриста", где можно заказать различные увеселения.
Со Sliema Ferries отплывают кораблики, на которых можно совершить круиз по двум гаваням. Двухчасовое плавание на кораблике по гавани Марсамшетт и Великой Гавани стоит около 16 евро, в зависимости от типа кораблика и компании-круизера.
Отсюда же с набережной, от закусочной "'Burger King", отправляются двухэтажные автобусы с открытым верхом "City Sightseeing", на которых можно совершить обзорную экскурсию по всей Мальте. Автобусы синего цвета ходят по "северному" маршруту Слима - Валлетта - Мдина - Голден Бэй - Слима, а автобусы красного цвета ходят по "южному" маршруту Слима - Валлетта - Синглея - Витториоза - Марсашлокк - Голубой грот - Слима. Билет стоит 15 евро. У каждой достопримечательности можно выходить из автобуса, осматривать ее и потом садиться в следующий автобус, ходят они с интервалом 30 - 60 минут, расписание можно посмотреть в буклете, который дают при оплате экскурсии, билет действителен целый день от Слимы и до Слимы.
В Слиме много расчитанного на туриста креатива. Вот, например, скульптура, которая у советского человека вызывает ассоциации с генералом Карбышевым или песенкой: "А маму, и папу, и Маню вместе с сыном, фашисты расстреляли у стены...". Ничего такого тут разумеется нет, это инсталляция "Белые тени" скульптора Ричарда Ингланда (Richard England), и символизирует она по его мнению любовь, а вовсе не мучения, причиненные фашистами людям.
Парная ей инсталляция "LOVE" стоит в Сент-Джулиансе на въезде в Пачвилль.
Игровая инсталляция "Вдуй дяде сзади". Сексуальную ориентацию дизайнера, оборудовавшего детскую площадку, видно невооруженным глазом.
Мальта - страна строгой католической морали, на Мальте до сих нельзя беспроблемно развестись. А с голыми сиськами загорать - это ваще. Прошу заметить, что блюдущие общественную нравственность мальтийские чиновники начинают осваивать русский язык.
Променад Слимы. Не сезон, народу нет, пусто, временами дождливо, +18С, ветер, и вообще - январь, он и на Средиземном море январь.
Обычная улочка Слимы. П-у-с-т-о-т-а! Зима! Слима - это, наверное, самый удачный город для отдыха на Мальте. Относительно недорого, весьма центрально, большой выбор отелей, много магазинов, ресторанов и кафе.
Сент-Джулианс (St. Julian's) - ничем от Слимы не отличается, фактически это ее продолжение. Автобусы №№62, 64, 662. Отели, магазинчики, ресторанчики. Скидки на одежду в январе просто фантастические, брюки можно купить за 5 евро, ботинки за 10 евро, причем это будет одежда европейской выделки. Мальтийская аптека. Все лекарства серьезнее парацетамола - строго по рецепту врача.
Переезд по-мальтийски: мебель затаскивают через окно с помощью подъемника. Услуга очень развита и пользуется спросом, такую какртину можно часто видеть на улицах.
Улица в Сент-Джулиансе. Треугольный дом - не редкость на Мальте. Улицы очень узкие, много где организовано одностороннее движение.
Пачвилль (Paceville) - место разгула, казино, дискотек, ночных клубов и вообще кучерявого времяпрепровождения. На фото башня Portomaso Business Tower, в ней на первых этажах расположено казино, и рядом с ней находится Hilton.
Фонтан перед Хилтоном. Скульптурная композиция исполнена таким образом, что кажется, что девушка-гимнастка выпрыгнула из дверей Хилтона и прямехонько летит в двери казино.
Казино Драгонара (Dragonara Casino), считается самым гламурным на Мальте.
Маяки на входе в Великую Гавань. Слева маяк форта Святого Эльма в Валлетте, справа маяк форта Рикасоли.
Форт Рикасоли (Fort Ricasoli). Примечателен тем, что в нем снимались известные голливудские блокбастеры "Гладиатор" и "Троя".
Форт Ринелла (Fort Rinella), расположен западнее форта Рикасоли. Из Валлетты можно доехать на автобусе №4, входной билет 10 евро. В форте Ринелла находится 100-тонная пушка, сконструированная Армстронгом. В отличие от Царь-пушки, она все же несколько раз стреляла. Стрельба велась на расстояние до 7 км, снаряд весил около 100 кг, выбрасывало снаряд из ствола 250 килограммов пороха. Снаряд на максимальной дальности мог пробивать корабельную броню до 35 см. В последний раз орудие форта Ринелла выстрелило 5 мая 1905 года.
Помимо большой пушки и кучи маленьких пушек, в форте Ринелла демонстрируется ручное стрелковое оружие: начиная с ружей с фитильным замком, и заканчивая винтовкой Маузера, известной в царской России как "трехлинейка" и дошедшей до наших дней как КО-44.
Каждое ружье или винтовка демонстрируется с показом всего процесса стрельбы: от заряжания до выстрела.
Калькара (Kalkara). На переднем плане военно-морской госпиталь, заложенный в 1830 году. Благодаря наличию столь мощного военно-медицинского комплекса, не имевшего себе равных, вплоть до начала 20 века моряки называли Мальту "Медсестрой Средиземноморья".
Витториоза (Vittoriosa), так же иногда именуется на старый лад как Биргу (Birgu). В Витториозу идут автобусы №№ 1, 2, 6. Именно Биргу был столицей, когда рыцари только начинали освоение острова. На переднем плане форт Св. Анжело (Fort St. Angelo), прославившийся стойкостью во время Великой Осады турками.
В Витториозе находится Морской музей (Maritime Museum), расположеный сразу за аркой на набережной со стороны Сенглеи, вход перед зеленым паровозиком. Билет стоит 5 евро.
На первом этаже музея выставлены агрегаты, в полном объеме вырезанные из машинного отделения реального судна, 1951 года постройки. На втором и третьем этажах находится всякая парусная древность. Блок-схема, наглядно изображающая взаимодействие агрегатов парохода.
Котел и топки. Котел работает на жидком топливе, в каждой топке имеется по одной форсунке. Тяга с механическим побуждением, воздух наддувается в топки центробежным вентилятором с паровым приводом.
Компаундная трехцилиндровая паровая машина, с трехкратным расширением пара - главный двигатель судна.
Главный паровой электрический генератор, обеспечивающий судно электроэнергией на ходу, либо на стоянке, если котел находится на подогреве.
"Вспомогач" - вспомогательный дизельный генератор, обеспечивающий судно электричеством в то время, когда топки погашены и котел не вырабатывает пар. На заднем плане главный электрощит.
К сожалению, я не могу в рамках данного рассказа описать весь музей, но экспозиция собрана настолько скрупулезно, что имеется даже полный комплект инструментов и оснастки, необходимых для обслуживания представленной силовой установки судна.
Сенглея (Senglea), на старый манер Исла (Isla), никаких особых достопримечательностей не имеет. Сенглея, как и Витториоза, относится к "трем городам" (Three Cities / Cottonera), основанным рыцарями в первую очередь освоения Мальты, и поэтому ее главная достопримечательность - это ее старина. Третий город этого списка, Коспикуа (Cospicua), он же Бормла (Bormla), находится между Витториозой и Сенглеей.
Единственное, что может сойти в Сенглее за достопримечательность, это смотровая площадка на руинах форта Святого Михаила (Fort St. Michael). В Сенглею идет автобус №3.
На этой площадке находится башенка, называемая "Ведетта" (Vedetta), из которой можно обозревать Великую Гавань.
В Великую гавань заходят великие корабли. Три буксира выводят из гавани танкер.
Марсашлокк (Marsaxlokk) - рыбацкий городок на восточной оконечности Мальты. В Марсашлокк идет автобус №27. Основное туристическое место - набережная. На набережной находятся ресторанчики, в которых можно отведать свежевыловленной рыбы, работает рынок, и тут же занимаются своими повседневными делами местные рыбаки. Кто-то уже пришел с промысла.
А кто-то только отправляется на промысел. Такие мальтийские лодочки называются "луццу" (luzzu).
Местная рыбачка Соня ремонтирует свой баркас. Сильный пол периодически подходит, но в работу не включается, поговорит и отваливает.
В бухте Марсашлокк можно увидеть очень интересные плавсредства. Русский ГИМС запретил бы на таком плавать даже в пруду парка культуры и отдыха, а здесь на подобном люди запросто в море выходят и рыбу там ловят.
Рынок. Не сезон, да еще и будни, ничего интересного. По выходным, независимо от сезона, проходит большой рыбный базар.
Рестораны пустуют, большая часть вообще закрыта, но некоторые работают, голодным в Марсашлокке даже зимой не останешься.
Церковь Помпейской Богоматери (Our Lady of Pompeii Church) - приходская церковь Марсашлокка, находится на набережной.
Голубой грот (Blue Grotto), странная достопримечательность, я посещал его два раза пытаясь вкурить смысл этого аттракциона, широко разрекламированного во всех мальтийских буклетах. Первый раз я, как настоящий джедай-исследователь, прибыл в Голубой грот на обычном рейсовом автобусе №38 (годится и №138), но так как дело было вечером, я в гордом одиночестве вышел, потоптался на продуваемом ветром пустом берегу моря-окияна, и отбыл в Валлетту, так ничего и не поняв. Второй раз я решил посетить Голубой грот в составе тургруппы и приехал в него на двухэтажном туристическом автобусе.
С группой товарищей я десантировался из автобуса, и мимо четырех кафешек, две из которых в этот раз даже работали, проследовал вниз по дороге.
Чуда не случилось. Мы оказались там же, где я вчера уже побывал, на небольшой площадке с перилами, с которой можно было осмотреть находящуюся в 20 метрах скалу.
Правда, на этот раз, я обнаружил-таки какой-никакой, а все же артефакт: то ли мини-форт, то ли ДОТ, в общем, что-то военно-замаскированное. Каково назначение этого сооружения - остается только догадываться, потому что кроме туристов, гнездящихся на расположенном напротив пятачке, больше никаких целей поразить из этого укрепления невозможно.
Отъезжая от Голубого грота на туристическом автобусе "южного" маршрута, вы вдоволь насмотритесь видов сельской Мальты, нанюхаетесь запаха навоза и натрясетесь на кочках. Двухэтажный автобус почти 15 минут преодолевает 2 километра провинциальной дороги.
Мдина (Mdina) - старинный город, "город знати и тишины", столица острова до прихода рыцарей. Так как прошлое острова тесно связано с арабами, то изначально она, видимо, была "мЕдиной", т.е. "старым городом", как он обычно называется у мусульман, а "новый город" - это выросший возле Мдины Рабат (Rabat). Автобусы №№ 65, 80, 81, 84, 86. Вход бесплатный. Парадный вход в город (Mdina main gate). Сразу за воротами справа - Музей Пыток, желающие могут зайти и посмотреть, чем и как можно мучать людей.
Узкие улочки Мдины. Официально в городе постоянно проживает около 270 человек.
Главный кафедральный собор Мальты - собор Апостола Павла в Мдине (Cathedral of St. Paul). Построен на месте, где уже упоминавшийся римский наместник Публиус встретил Апостола Павла после его кораблекрушения.
Среди мозаики на полу собора можно увидеть герб семьи Гонзи, из которой происходит действующий Премьер-министр Мальты - Лавренцио Гонзи (Lawrence Gonzi). Мишель Гонзи (Michael Gonzi), бывший Архиепископом Мальты с 1944 по 1984 год, и похороненный в соборе, приходится ему дядей.
Вид с городской стены Мдины. В левом углу снимка видна Ротонда в городе Моста (Rotunda of Mosta).
Передвижная керосиновая лавка у Греческих ворот Мдины (Mdina Greek Gate). Из города выходят люди с канистрами и покупают керосин. Зачем он им? Старина - стариной, но электричество же для освещения есть, 21 век на дворе, может, на отопление?
Остров Гозо (Gozo), второй по величине остров, на котором базируется Мальтийская республика. По легенде на нем жила нимфа Калипсо. Попадать на него нужно следующим образом: автобусом №45 надо доехать до конечной остановки "Чиркевва" (Cirkewwa), ехать около часа, в Чиркевве будет пристань паромной переправы (Malta - Gozo ferry terminal).

Кассы на Мальте нет, она на Гозо, так что с Мальты на Гозо плывем бесплатно, но не будем же мы там оставаться навсегда, а обратно все равно придется покупать билет, халявы не получится. Пассажирский билет стоит 4,65 евро. На Мальте просто проходим и садимся на паром, ходят паромы каждые 45 минут. Паром идет мимо третьего по величине острова мальтийского архипелага Комино, наблюдаем на нем фортификационное сооружение - Башня Св. Марии на Комино (Santa Maria tower in Comino).


Примерно через 30 минут плавания паром входит в гавань Мджар (Mgarr Harbour). Сходим с парома и мимо таксистов идем к автобусу №25, покупаем билет за 47 евроцентов и едем до конечной.


Автобус №25 привозит нас на автовокзал столицы Гозо - города Виктория (Bus Terminus Victoria (Rabat)). Автобусы на Гозо имеют отличную от мальтийских автобусов серую окраску.


С автовокзала пешком идем осмотривать основную и самую значительную достопримечательность Гозо - крепость Цитадель (Citadel). Кстати, на Мальте полно "Жигулей", причем они с правым рулем!


Кафедральный собор Успения Богоматери (Gozo Cathedral of Assumption of Our Lady) при входе в Цитадель, построенный архитектором Лоренцо Гафа (Lorenzo Gafa), который так же построил главный кафедральный собор Мальты в Мдине. Считается, что на этом же месте когда-то стоял римский языческий храм, посвященный богине Юноне.


Больше в Цитадели ничего интересного нет, основная достопримечательность рыцарских крепостей - вид с городских стен. Доминирующее здание - церковь Св. Иоанна Крестителя в деревне Шевкия (Xewkija Rotunda Church in Gozo).


Вкус Мальты - газировка Кинни (Kinniе), больше нигде не встречается. Во вкусе присутствуют нотки горьких апельсинов и каких-то трав, отдаленно похожа на наш "Байкал", только "Байкал" все давно забыли, а Кинни на Мальте пьют едва ли не больше Кока-Колы. Я настолько проникся этим напитком, что сделал для него первую в мире русскоязычную рекламу.
Выводы: Отдыхать на Мальте зимой вполне можно. Из плюсов: распродажи, дешевизна, мало народу, относительно тепло, ниже +15С во время моего пребывания термометр не опускался. Минусы: дождливо, проблемы с пляжами и купанием, ветренно, много заведений и предприятий индустрии развлечений закрыто. Резюме: Поехал бы я еще на Мальту зимой, и не за чужие деньги, а за свои? Скорее "Да", чем "Нет".
Категория новостей: